пятница, 2 мая 2014 г.

#23 дела с мобильным..Тема 21 Аудиовзаимосвязь и запись

                    "По ночам я слышу голоса"(С)В.Высоцкий

Эх!Любит человек быть богом для машины.
Я команды отдаю-Найди,расскажи,покажи!..А компьютер,как девка-чернавка это всё и выполняет.
Речевые технологии как раз такие.
с их помощью можно:
Управлять компьютером с помощью голоса
Диктовать текст
Слушать,а не читать книги
А самое удивительное,что,по мнению создателей "в перспективе общаться с компьютером на интеллектуальном уровне"(С)конец цитаты
Надо думать,компьютер с тобой будет беседовать.Примерно как мой инф сегодня.
Отвечать будет на твои вопросы.
Собственно,он и так отвечает на них сегодня.
Например легко ответит на вопрос"Какая погода в Москве" приятным женским голосом.
Скажем,с помощью программы

 Google Now 
У меня это выглядит скуШно...Поскольку как бы особой потребности в этом я не нахожу.
Машины нет.Нигде не бываю
так что примерно так
 Но,на самом деле, этого сервиса большие возможности

Мобильный Google now – это самый простой и быстрый способ поиска информации в Интернете и на Android-устройстве

 Персонализированные результаты на основе вашего местоположения-поскольку
выдаёт информацию с учётом GPS-координат пользователя.
Интерфейс оформлен в виде так называемых "информационных карточек".Их можно настроить под себя

 Всем хорошо от этого гугл-нау.Одной мне нехорошо.

От мысли,что мой планшет сейчас заговорит:
-Дескать,привет..
Погода хорошая..Сегодня выходной..Пробок нет.

В семь вечера тебе надо сходить к подруге на день рождения.
(это всё и делает эта программа вслух!!!!)
А я чувствую себя при этом злосчастной Федорой из сказки Корнея Чуковского с которой
заговорила....посуда(.
У посуды были к последней претензии
Казусы..Да..Как и у Федоры.
 Как-то  моих ожиданий GOOLE NOW не оправдал.Я думала,что он уже интеллектуальный.А он-только местами, и всё больше про погоду

 Заряд батареи практически сожрал очень быстро.
Хотя я долго кричала ключевое слово»Привет!Гугл!»
сам собой он не включался.Наверное надо было 
-HE GOOLE!кричать
  Родные испугались, собака запросилась на улицу.
Наверное,я не умею его готовить




Ну вот..Вернемся к голосовому поиску через Гугл.Это очень удобная вещь.
Быстрая и чёткая.



 


Гугл поиск с помощью голоса.Очень удобно.Очень.
Но я картавлю.(((
БОЖЕ,что он мне выдаёт!
Пришлось отключить.
Ну а читателям неплохо знать об этой функции.Удобно,когда лень на кнопочки нажимать.
А что действительно здорово так это программы голосовых заметок 

ListNote

Ты просто говоришь,программа распознаёт речь и ВЫДАЁТ тебе ЗАПИСИ,текст.
Делает это быстро.
Любые заметки,факты,дела,задачи можно просто наговорить и они лягут в твой блокнот,будут перед глазами,их не надо искать,их легко удалить.

  Всякий знает,какой тяжёлый труд расшифровка диктофонной записи.
А тут программа это делает сама!
Мне это очень понравилось.Вот какие задачи я себе наговорила за две минуты
С помощью речевых технологий можно слущать книги.
Т.е.текст они переводят в речь.
Таких программ сейчас немало.Не все они бесплатные.Но согласитесь-книги вслух это
здорово!Это-наше.
Вот одна из таких программ.Она так и называется "Книги вслух" и доступна для скачивания на мобильный.

вот еще несколько подобных программ:


Одним словом ,Речевые технологии с успехом могут применятся в библиотечной работе.
Скажем,обзоры,беседы и прочие интересные вещи
***
Убедили меня,создатели курса #23 дела с мобильным в том,что  библиотеке-всяко лыко в строку,нам всё надо и всё у нас будет работать на благо читателя,или уже пользователя?Слушателя?

Ну а дальше в сказке про Федору всё было хорошо.Помните?Задружилась она со своей посудой и была с пирогами да блинами.
Возможно,и я когда-нибудь осознаю всё то,о чем на поведал курс #23 дела с мобильным..И техника станет ко мне благосклонней и мы поймём друг друга.И будет так,только вместо самовара будет современный  компьютер в библиотеке с наладчиком в комплекте.И скажет мне копм буквально вслух на русском языке:



А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»






.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий